Найти работу? Как составить резюме? И что делать? - Статьи - Скачать бесплатно реферат, курсовую, дипломную

Главная Правила Обратная связь
Требуются модераторы и журналисты
(обращаться к администратору через форму обратной связи)
НОВОСТИ САЙТА: Материалов пока нет. Дизайн сайта еще в стадии разработки.

Категории:


Соц.опрос:

Заказываете ли Вы товары в интернет-магазинах?
Всего ответов: 453

Поиск по сайту:

Реклама

Продается рекламное место
Главная » Статьи » На русском языке » Статьи

Найти работу? Как составить резюме? И что делать?
Начать лучше всего с ответа на вопрос "ЗАЧЕМ тебе нужна работа?" Именно тебе, а не маме, папе, твоей девушке (парню) и т.д. Более точный ответ позволит не размениваться по пустякам. Следующим шагом будет, так называемый, мозговой штурм. А "штурмовать" мозги мы будем на две темы: "Чего я жду от своей будущей работы" и "Чего я не хочу на своей будущей работе".

Возьмем чистый лист бумаги и разделим на два столбика. Начнем с первой темы, которой мы отдаем левый столбик. Засеки ровно пять минут, в течение которых тебе нужно написать как можно больше ответов на вопрос «чего я жду от своей будущей работы», включая оплату, условия труда, род деятельности, коллектив, график и т.д. Не отвлекайся на критику идей, основное правило мозгового штурма – пиши все ответы, которые приходят тебе в голову. Итак, пять минут истекли. Теперь нужно ранжировать (то есть распределить по степени важности для тебя) полученные ответы. Сделать это можно следующим образом: сначала из всех ответов выбери самый значимый и поставь рядом с ним цифру 1, затем из оставшихся выбери самый значимый и поставь рядом с ним цифру 2 и т.д.

Таким образом, Ты получил список твоих ожиданий от работы. Основного внимания, как Ты понимаешь, заслуживают первые пункты твоего рейтинга. Теперь не менее важная часть – список того, чего на работе не должно быть, чтобы она приносила тебе радость. Получить его можно так же, как и первый. Начали!

Теперь, когда Ты знаешь, что может дать тебе работа, наступает время для третьего шага. В полный рост встает вопрос о том, что Ты можешь дать работе, то есть вопрос о ресурсах, которыми Ты обладаешь. Лучше также составить список, включив в него все: временной ресурс, умения, знания, опыт, способности, возможные полезные знакомства и т.д.

Вся проведенная тобой работа поможет сориентироваться в предлагаемых вакансиях.

КАК СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

Вот некоторые требования, выполняя которые, Ты сделаешь свое резюме более эффективным.

Целенаправленность. Хорошо, если из резюме легко понять, на какую работу Ты претендуешь, и почему Тебя могут рассматривать как достойного кандидата для этой работы.

Удобство восприятия резюме. Для удобства восприятия резюме должно быть хорошо структурированным, достаточно крупно и красиво отпечатанным, а также не содержать второстепенных сведений и подробностей (например, о родителях, вероисповеданиях и т.д.).

Культура составления и оформления. Грамматические ошибки, корявый язык, опечатки, рукописное оформление и другие подобные изъяны не делают чести автору резюме. При прочих равных условиях в первую очередь заинтересуется тем кандидатом, чье резюме культурно оформлено.

Ну и, наконец, рекомендации по основным частям резюме.

Заголовок.

Нет смысла писать в заголовке слово "РЕЗЮМЕ". И так ясно, что это такое. Лучше крупно написать фамилию, имя, отчество.

Общая информация.

Целесообразно указать адрес фактического проживания и контактные координаты (телефон, факс, e-mail, пейджер). Дату и место рождения указывать не обязательно. Но многие российские кадровики и руководители считают это важным.

В общей информации можно также сообщить о своем семейном положении. Особенно важно это для женщин. Не секрет, что многие компании осуществляют дискриминацию по полу и семейному положению. В какой-то мере настороженность потенциального работодателя может снять такая, например, запись: "Семейное положение: замужем, сын 6 лет, есть бабушка, больничные листы по уходу за ребенком не требуются".

Цель.

Это очень важная часть документа. Необходимо четко указать должность, на которую Ты претендуешь.
Указывать ожидания по заработной плате необязательно.

Опасно в разделе "Цель" указывать много существенно различающихся вариантов возможной работы. Это плохо смотрится (человек сам не знает, в чем он специалист).
Все, что написано в резюме после раздела "Цель" должно являться обоснованием того, что человек является действительно сильным и интересным кандидатом на ту работу, которая указана в разделе "Цель".

Образование.

На первое место следует поставить то образование, которое является основным с точки зрения сформулированной выше цели.

Записи должны быть четкими. Из них должны следовать не то, что Ты где-то учился, а то, что Ты закончил обучение и получил конкретный диплом (для основного образования).
Что касается дополнительного образования и повышения квалификации (курсы, тренинги и т.п.), то указывать следует только то, что соответствует цели. Показать наличие дополнительного образования целесообразно.

Опыт работы.

Это важнейшая часть резюме. Работодатели в большинстве случаев склонны рассматривать кандидата с точки зрения того, носителем какого конкретного опыта он является. Стало общепринятым описывать опыт работы в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы.

Важно дать краткое описание того, в чем заключались твои конкретные функции, каковы были твои результаты и достижения. Даже, если Ты обязан соблюдать коммерческую тайну, можно найти способ отразить это без нарушений обязательств.
Указывать мотивы увольнения не обязательно. Но во многих случаях это облегчает понимание того, как складывалась карьера человека.

В разделе «Опыт работы» можно вписывать и то, что не отражено в трудовой книжке, но реально имело место и может быть подтверждено другими способами, например, проверкой отзывов о твоей работе.

Дополнительные сведения.

Можно указать и другие сведения, которые могут позитивно заинтересовать работодателя или агентство. Например, личностные качества, готовность к работе с ненормированным рабочим днем и командировками, наличие деловых связей, водительские права и категорию и др.




СОБЕСЕДОВАНИЕ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

На что необходимо обратить внимание

Одежда

Ваша одежда должна быть чистой и аккуратной, а также удобной и не стесняющей движения.
Наиболее удачным вариантом для молодых людей является костюм, светлая рубашка, галстук. Для девушек - юбка и блузка или строгое платье. Даже если в компании придерживаются демократичного стиля в одежде, не стоит на первую встречу с руководством являться в любимых джинсах и свитере.

Прическа

Особое внимание следует обратить на прическу, волосы должны быть чистыми и аккуратно подстриженными. Длинные волосы у девушек следует аккуратно уложить.

Косметика

Идя на собеседование, нужно быть осторожным при выборе косметических средств. Резкий запах духов или туалетной воды может вызвать негативную реакцию у Вашего собеседника.
Девушкам не рекомендуется использовать яркий макияж и маникюр. Помните, здесь важны умеренность и стиль! Не перестарайтесь!

Любителям пирсинга стоит призадуматься, что для них важнее – сережка в губе или долгожданная работа.

Предварительное знакомство

Готовясь к собеседованию, очень важно провести предварительное знакомство с организацией, в которую Вы хотите трудоустроиться. Это даст Вам возможность чувствовать себя уверенно во время встречи и подготовить конкретные вопросы к работодателю. Если это крупная организация, познакомьтесь с её продукцией или услугами. Информацию о небольшой организации можно получить, побеседовав с людьми, которые работали или работают в ней.

Резюме

Не забудьте взять с собой резюме и документы, подтверждающие Вашу квалификацию. Положите Ваше резюме в аккуратную пластиковую папку. Тогда работодатель получит не измятый листок, а резюме, которое приятно взять в руки. И категорически забудьте о полиэтиленовых пакетах!

Самодисциплина

Нельзя опаздывать на собеседование, это будет характеризовать Вас в глазах работодателя, как необязательного человека с грузом проблем. Поэтому необходимо заранее уточнить местоположение организации и продумать маршрут следования. Если Вы прибудете в назначенное место за 7-10 минут до встречи, у Вас будет возможность собраться с мыслями и освоиться в окружающей обстановке.

Собранность

Прежде чем войти в кабинет, справьтесь с волнением. Лучший способ, на время переключить свое внимание на какой-нибудь посторонний предмет, или закрыть глаза и подумать о чем-нибудь приятном. А можно просто сделать несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

Поведение на собеседовании

Приветливо поздоровайтесь и представьтесь. Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым. Удобно сядьте на стул, который Вам предложат. Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.

Во время беседы смотрите в глаза собеседнику и внимательно слушайте. Ваша поза должна выражать уверенность и открытость. Помните о руках - без необходимости в них не должно находиться посторонних предметов, которые бы отвлекали собеседника.

Расскажите немного о себе

Это прекрасный шанс представить себя в лучшем свете, особенно если Вы заранее подготовились. Работодатель должен видеть заинтересованного работника и понимать, чем эта заинтересованность объясняется. Кроме того, работодатель ищет того, кто является управляемым, т.е. чувствует свою ответственность, демонстрирует подчинение дисциплине, восприимчивость к критике, умеет слушать и понимать то, что ему говорят. Следует подготовить и отработать такой рассказ о себе, который покажет наличие у Вас перечисленных искомых качеств, особенно важных с точки зрения работодателей. Если Вы претендуете на известную Вам определенную должность или работу, Ваш рассказ должен быть построен с учетом этого. Рассказывая о себе, сокращайте формально-биографическую информацию и не увлекайтесь деталями. Самое главное - упомянуть свой практический опыт, свои знания и навыки, которые могут быть полезны работодателю, а также свое отношение к работе и заинтересованность.

Задайте вопросы работодателю

Не торопитесь первым делом спрашивать о размере заработной платы. Этот вопрос лучше задать позднее. Начните с нейтральных вопросов, например: "Сколько лет существует предприятие? Какое количество персонала работает? Какие традиции на предприятии?" Этим Вы подчеркнете свою искреннюю заинтересованность в делах предприятия.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮЕРА:

Какие у Вас есть вопросы?
Этот вопрос может быть задан и в начале, и только предварительная подготовка поможет правильно сориентироваться.

Расскажите немного о себе. (Каковы Ваши обязанности на нынешней работе?)
В сжатом двухминутном ответе Вы можете рассказать о Вашем образовании и опыте работы, попутно стараясь доказать, что Вы являетесь превосходным кандидатом на имеющуюся должность.

Почему Вы выбрали такую работу (компанию, образование)?
Приведите серьезные доводы: возможности роста, полезный опыт и т. п.

Не помешает ли Ваша личная жизнь работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем?
Этот вопрос чаще задают женщинам. Закон запрещает работодателю интересоваться, влияет ли семейное положение претендентов на работу. На попытку обойти закон отвечайте твердым "нет".

Каковы Ваши сильные стороны?
Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы. Подтвердите наличие этих качеств примерами из Вашей жизни в годы учебы или работы.

Каковы Ваши слабые стороны?
Ни в коем случае не отвечайте честно на этот вопрос. Его следует использовать для повышения Ваших шансов. Лучше всего назвать такой "недостаток", который был бы логическим продолжением Ваших же достоинств.

Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?
Лучше отвечать обтекаемо, например: я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.

На какую зарплату Вы рассчитываете?
Лучше попытаться уклониться от ответа, сказав, что Вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.

Что бы Вы хотели узнать еще?
Никогда не говорите, что у Вас больше нет вопросов. Можно спросить о содержании Вашей будущей работы, о том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность, почему уволился человек, занимавший эту должность до Вас, или уточнить что-то, оставшееся неясным из предшествующей беседы.


Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги?
Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.

Некоторые дополнительные вопросы, которые Вам могут задать на интервью:

Как обычно проходит Ваш рабочий день?

Как Вы определяете приоритетность своих дел?

Что Вам нравится в вашей работе больше, а что меньше всего?

Какие проблемы Вам приходится решать на Вашей работе?

Соглашаетесь Вы обычно или спорите, и почему?

В чем Вам было бы интересно попробовать свои силы?

Назовите 3 ситуации, в которых Вам не удалось добиться успеха. Почему?

Назовите 3 черты своего характера, которые Вы хотели бы исправить. Почему?

Почему Вас сократили (уволили)?

В чем Вы были согласны и в чем не согласны с Вашим предыдущим начальником?

Как оценивалась Ваша работа?

Согласны ли Вы были с оценкой?

Почему Вы заинтересованы в получении этой должности?

Как данная должность соотносится с Вашими карьерными ожиданиями?

Какую пользу Вы могли бы принести фирме?

При завершении встречи поблагодарите проводившего интервью за оказанное Вам внимание.

Категория: Статьи | Добавил: jokeR (07.11.2010)
Просмотров: 1326 | Теги: резюме, правильно, работа, работу, собеседование, найти, составить | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Top ^

  Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта Яндекс.Метрика